суббота, 17 октября 2015 г.

Скрапмода

    Как вы думаете, скрап-мода существует? Я думаю, что да)) 
Уверенность эта пришла ко мне окончательно, когда я выпала из скрап-жизни на некоторое время. Вернувшись, заметила, что совместных проектов, видео МК и видеообзоров блогах стало гораздо больше. Поначалу порадовалась, а потом заметила странное "послевкусие", ощущение, что мне аккуратно так навязывают товары, стили, направление в творчестве т.д. Тут я конечно возразила сама себе, дескать не маленькая, тебя никто не принуждает и заставить не может! Но не все так просто.....
     Села делать открытки и вижу, не современные они у меня получаются: красок в работе нет, масок нет, брызг нет, одни цветочки из "прошлого века". Даже показать стыдно. Понимаю, что чувства не правильные, не адекватные, и творчеством я занимаюсь в первую очередь для себя, но в оценке и комментариях друзей тоже нуждаюсь. Хорошо, что еще на участие в заданиях не претендую, а то бы совсем творческая самооценка упала)))) Я конечно немного преувеличиваю масштаб "трагедии", но уверена, что многим мои чувства знакомы. Что же делать?
    Ответ я услышала с экрана телевизора, когда Александр Васильев в очередной раз произнес свою любимую цитату: "Следовать моде смешно, а не следовать глупо".  Как точно и как мудро сказано! 
Мода создана для тех, кто еще не сформировал свой стиль, кто только ищет его. Поэтому следовать новым веяниям всегда дорого. Можно купить кучу модных скрап-товаров, но так и остаться безвкусным. Гораздо важнее, найти СВОЙ стиль, творить так как НРАВИТСЯ и быть УВЕРЕННЫМИ в себе.
Есть мастера, которым для создания стильного альбома нужны лишь фотографии и акварельные краски, а есть те кто демонстрирует нам винегрет из кучи дорогих заморских товаров. Вы только не подумайте, что я что-то имею против импортных товаров, я и сама их предпочитаю. Я лишь хочу подчеркнуть, что успех работы зависит от вас!
    Мне, например, очень нравится экспериментировать с красками, они помогают добавить в работу настроения, выплеснуть эмоции. Время от времени хочется новизны, хочется попробовать новые материалы, выразить себя по-новому, и вот тут я очень благодарна всем тем кто предлагает огромное разнообразие материалов, МК, СП и глупо этим не воспользоваться. 
    Есть мастера, чьи работы я узнаю, даже без подписи, значит они имеют свой стиль, но это совсем не значит, что они стоят на месте и отвергают все новшества. Они растут в своём творчестве, а я все равно их узнаю))

Желаю всем "не терять себя", быть уверенным в себе и творить в удовольствие!

12 комментариев:

  1. Надюша, и правда, у нас похожие темы! ))) Думала и о скрап-моде тоже! Но мое мнение: уж лучше творить в удовольствие, делать то, что нравится из любимых материалов, чем делать модные работы, не вызывающие положительных эмоций! К тому же, из всего потока новинок не обязательно приобретать все, достаточно вылавливать те, которые тебе интересны и подходят по стилю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, просто удивительно, как мы с тобой одновременно пишем практически об одном.
      Заметь, уже не в первый раз))
      А ненужными скрап материалами можно обменяться с друзьями.

      Удалить
  2. Прекрасный пост! Спасибо! очень умиротворенный и без паники. Умничка, что так складно изложила свои мысли. очень понравилось. Я тоже поняла, что мой стиль нравится моим заказчикам, а другой стиль другим), и нет смысла пытаться его "передрать", если не лежит к нему душа. Даже замечала, что нравится у кого-то, но так не могу, да и не хочу по-честному. а свое сделаю и кайфую несколько дней))). и вообще очень полезно иногда "бросать" творчество, чтобы получить отдых и переосмысление в своей голове

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за добрые слова! мне приятно, что тебе понравилось))
      Ты точно сформулировала одну из проблем: заказчикам нравится одно, а модно другое.
      У меня случается еще так: заказчики просят что-то из "старого", а мне те работы не хочется повторять. Точнее сказать, что я стану повторять, а получится по-другому, потому что я со временем меняюсь и объяснить это клиенту сложно.

      Удалить
  3. Надя,

    Мне тоже кажется, что когда ты делаешь что-то своё, а не то, что диктует мода, то результат получается намного интереснее и оригинальнее.
    Вдохновения тебе и всего хорошего :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо что ты всегда поддерживаешь меня!
      Я это ценю!))))))))))))))

      Удалить
  4. Я поддержу предыдущие комментарии. творить надо в свое удовольствие. Если нравится работать с цветочками - надо работать с цветочками и не думать. что об этом скажут. Если с огромным количеством импортных материалов - значит с ним, если с красками - так с красками. А потом ты знаешь, есть еще такой момент, что то, что модно среди скрапмастериц, оказывается совсем немодно среди заказчиков)))) Слышала как-то чей-то рассказ о том, что в альбоме была рваная бумага (рваный край), а заказчику не понравилось... Не назову твои открытки старомодными)) заказчики на них есть? Вот это и есть лучшее определение того, нравятся ли твои работы)))))))))))))))))
    У тебя все отлично получается) И с красками, и с цветочками))))))))))))))))))пусть вдохновение тебя никогда не покидает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за поддержку!
      "не думать. что об этом скажут" сложно, если честно мне всегда не все равно что скажут, что скажет заказчик, что родные, что друзья......
      Иногда я не слушаю мнение, кого-то из этого списка........я спрашиваю себя, мне нравится? если да, то игнорировать кого-то легко, а если есть сомнения, то начинаются муки творчества)) Поэтому я поняла, что нужно делать только то, что НРАВИТСЯ, и не мучиться))

      Удалить
  5. Надя, не думаю, что надо слепо следовать моде. Тем более, что некоторые "модные" работы такие, что смотреть на них не то что непрятно, а даже противно - просто грязь и размазня! Но они в ТОПах и ими "восхищаются", потому что модно ведь... Иногда меня это удручает, но я уже просто абстрагировалось и старюсь не думать об этом )

    ОтветитьУдалить
  6. Вот, вот, согласна! "модно" не синоним "красиво".
    Лена, спасибо за твое мнение!

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, золотые слова!! Не те что Васильев сказал, а то каким ты сделала вывод - Найти свой стиль, творить как нравится и быть уверенным в себе!!!
    Это нужно где то высоко и громко написать!!! Ах как часто нам этих слов не хватает. Я ТОЧНО ТАК ЖЕ чувствовала себя когда делала свою последюю страничку. Сфотографировала а потом подумала, а не обляпать её красками? У нас в стиле сейчас носить гамаши без юбки. Раньше это было стыдно... а теперь модно - но не пойду же я в таком виде на люди!! Так что спасибо тебе за напоминание. Я их наверное в следующем посте у себя в блоге напомню! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за добрые слова и за то, что поделилась своими схожими переживаниями.
      Вместе как-то легче!))

      Удалить